18.02.2018

Научно-популярное кино

Научно-популярное кино - один из видов научного кино, в общедоступной форме распространяющий знания, рассказывающий о развитии науки и техники и их взаимодействии с практикой. Оно служит целям образования и воспитания и активно влияет на мировоззрение зрителей. Первые упоминания об использовании кино для образования и просвещения относятся к 1896—98 гг. Значительным шагом в развитии познавательных возможностей научно-популярного кино стало включение в фильмы подлинных научных экспериментов, которые с помощью специальной постановки и монтажа превращались на экране в увлекательное зрелище. Важной особенностью НПФ (научно-популярных фильмов) является возможность пропагандировать достижения науки, техники, культуры, их влияния на жизнь общества, объяснение тех или иных природных и общественных явлений, теоретических проблем науки или популяризация открытий.
  • Познакомиться с материалами по применению НПФ на уроках:
1) Использование в образовательной практике кино- и видео-материалов
2) МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ КИНО – ВИДЕОФИЛЬМОВ
3) Использование видеофильмов на уроке биологии
4) 10 игровых приёмов для работы с видеофильмом на уроке

В комментариях к данному посту предлагаю дать ссылки на те научно-популярные фильмы которые Вы используете на своих уроках, и можете указать тему урока где Вы используете данный НПФ.

2 комментария:

Баян Альмухамедова комментирует...

Очень часто мы, учителя, применяем на своих уроках видеофильмы, отрывки из к/ф по тем или иным произведениям. Например, в 8 классе по литературе при изучении повести А. С Пушкина "Капитанская дочка" (отрывки из худ.фильма). Или же на уроках русского языка видеоуроки по образовательному сайту Билимлэнд курс "Видеоколлекция", где имеются не только уроки, но и различные учебные фильмы по предметам, и познавательные, и телевизионные программы, и темы классных часов, которые можно применить на любых уроках, что мы и делаем с учениками на уроках, а потом обсуждаем их, выполняем задания. Думаю: это не только интересно для учеников, но и это ещё и разнообразие форм работы на уроке, познавательно итд...

Баян Альмухамедова комментирует...

https://www.youtube.com/watch?v=niKeDbrzAuk (- это ссылка для просмотра видеофрагмента к уроку литературы в 8 классе)