Таксономия БЛУМА на уроках

Хотите повысить эффективность ваших уроков для развития мыслительных навыков у ваших учеников? Вспомните о таксономии целей Блума.
Приступив к планированию уроков по развитию разных типов интеллекта, легко попасть в ловушку, когда все ваши уроки будут сводиться только к двум уровням – знание и понимание. Но постоянно помня о таксономии Блума, можно спланировать урок, задействовав все уровни познания. Вы получите инструмент, который поможет вам отслеживать, насколько эффективно вы побуждаете к деятельности все типы интеллекта учеников на каждом уроке. 
В 1956 году профессор Чикагского университета Бенджамин Блум опубликовал книгу «Таксономия образовательных целей». Он выделил шесть уровней познавательной деятельности, которые десятилетиями успешно использовались в педагогике как руководство при планировании обучения, стимулирующего развитие у учащихся мыслительных навыков высокого уровня.
Таксономия –это учение о принципах и практике классификации и систематизации
Согласно таксономии Блума, образовательные цели разбиваются на три области: когнитивную, аффективную и психомоторную. Эти области не совсем точно можно описать как "знания/голова", "чувства/сердце", "делание/руки".
Предлагаю Вам некоторые приемы и методы, которые отражают иерархию образовательных целей и формируют задачи обучения:

1    1. Помнить – умение запоминать и воспроизводить материал
2.     Понимать – умение объяснять и интерпретировать изученный материал
3.     Применять – умение использовать изученный материал и переносить изученное в другую сферу
4.     Анализировать – умение выделять части материала из целой структуры
5.     Оценивать – навык судить о предмете на основе заданных  критериев и давать обратную связь по его сути
6.     Создавать – умение создавать новые смыслы, объекты и структуры


Более подробно можно прочитать тут

3 комментария:

Unknown комментирует...

Считаю, что использование таксономии Блума на уроках русского языка - это средство активизации познавательной деятельности учащихся. И такие стратегии как "Ромашка Блума", "Кубик Блума" итд делают наши уроки ещё увлекательнее, дети с удовольствием почти все подключаются к работе на уроке.

Unknown комментирует...

Таксономия Блума учитывает широкий набор факторов, которые оказывает влияние на преподавание и обучение. Шесть базовых мыслительных процессов используются в работе.

Бодрая Олеся Алексеевна комментирует...

Используя таксономию Блума, можно спланировать урок, задействовав все уровни познания. Таким образом, можно отслеживать, насколько задействованы учащиеся с разными типами интеллекта.