ЧУЖИМИ
ГЛАЗАМИ
ГРУППОВАЯ
Цели
по Блуму: анализировать
Компетенции
4K: коммуникация
ШАГ
1. Разделите участников на команды.
ШАГ
2. Выберите неоднозначную ситуацию/проблему.
ШАГ
3. Каждой команде предложите занять позицию одного из героев (участника
ситуации) и попросите описать ее с его точки зрения, аргументировав мнение.
ШАГ
4. Команды презентуют результаты.
ШАГ
5. Обсуждение: чья позиция сильнее? Кто прав?
ПРОЗВИЩЕ
ДРУГУ
ГРУППОВАЯ
Цели
по Блуму: анализировать
Компетенции
4K: коммуникация, креативное мышление
ШАГ
1. Участники делятся по парам.
ШАГ
2. В течение трех минут рассказывают друг другу о себе и придумывают прозвища
на основе этого рассказа.
ШАГ
3. Попросите представить друг друга, назвав прозвище и причину его появления.
СВЕРИМ
ЧАСЫ
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
Цели
по Блуму: анализировать
Компетенции
4K: критическое мышление
ШАГ
1. Перед изучением нового материала попросите участников сделать таблицу с
графами «Что я знаю о теме занятия?» и «Что хочу узнать?»
ШАГ
2. Попросите желающих озвучить свои записи.
ШАГ
3. В конце занятия попросите участников обновить колонку «Что хочу узнать?»,
отметив полученные знания и то, что осталось неизменным.
ПРОБЛЕМНОЕ
ВОСПОМИНАНИЕ
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
Цели
по Блуму: анализировать
Компетенции
4K: коммуникация
ШАГ
1. Попросите участников поделиться своими "болями", негативным
опытом, связанным с изучаемым процессом/явлением.
ШАГ
2. Выпишите их и расскажите, какой материал занятия поможет им с этой проблемой
справиться и в какой части занятия.
ШАГ
3. Тех, чьи проблемы не могут быть разрешены в процессе занятия, попросите
подойти после или дайте индивидуальное задание.
КРЕСТИКИ-НОЛИКИ
ГРУППОВАЯ
Цели
по Блуму: анализировать
Компетенции
4K: критическое мышление
ШАГ
1. Изобразите на доске поле 3 на 3 клетки. В каждой клетке напишите слово,
связанное с темой занятия / с фактом из жизни личности (преподавателя,
исторической личности и т. д.).
ШАГ
2. Разделите участников на 2 команды: «крестики» и «нолики».
ШАГ
3. Задача игроков — поочередно называть связь фактов с личностью/темой ИЛИ
объяснять значение понятия применительно к теме/личности.
ШАГ
4. При правильном ответе учитель закрашивает выбранную клетку.
ШАГ
5. Игра заканчивается, когда «крестики» или «нолики» победили.
РАССКАЖИ
И ПОКАЖИ
ГРУППОВАЯ
Цели
по Блуму: анализировать
Компетенции
4K: коммуникация, креативное мышление, критическое мышление, коллаборация
ШАГ
1. Разделите участников на команды.
ШАГ
2. Каждой команде раздайте часть теоретического материла.
ШАГ
3. Вся команда без использования компьютера должна визуализировать учебный
материал и подготовить презентацию.
ШАГ
4. Проголосуйте за наиболее понятно изложенную презентацию.
ШАГ
5. Рефлексия.
ПЛЮС,
МИНУС, ИНТЕРЕСНО
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
Цели
по Блуму: анализировать
Компетенции
4K: критическое мышление
ШАГ
1. Участники дают обратную связь по выступлению/вопросу, обозначив его сильные
и слабые стороны, выделив наиболее интересную мысль.
ШАГ
2. Зафиксируйте результаты и обобщите их.
ДРУГОЙ
МИР
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
Цели
по Блуму: анализировать
Компетенции
4K: креативное мышление
ШАГ
1. Предложите участникам представить мир, в котором отсутствуют некоторые
изучаемые понятия и явления.
ШАГ
2. Каждый участник придумывает, как существовали бы объекты/явления в таком
мире.
ШАГ
3. Обсудите результаты в парах.
ШАГ
4. Желающие рассказывают свои суждения аудитории, фиксируя их на доске.
АНАЛИЗ
ПО РОЛЯМ
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
Цели
по Блуму: анализировать
Компетенции
4K: коммуникация
ШАГ
1. Выберите проблемную/конфликтную ситуацию.
ШАГ
2. Каждому участнику предложите занять позицию одного героя этой ситуации.
ШАГ
3. Дайте задание разобрать, как вел себя герой, где допустил ошибку, как можно
было поступить иначе.
ШАГ
4. Презентация результатов.
ШАГ
5. Рефлексия.
ЧУЖИМИ
ГЛАЗАМИ
ГРУППОВАЯ
Цели
по Блуму: анализировать
Компетенции
4K: коммуникация
ШАГ
1. Разделите участников на команды.
ШАГ
2. Выберите неоднозначную ситуацию/проблему.
ШАГ
3. Каждой команде предложите занять позицию одного из героев (участника
ситуации) и попросите описать ее с его точки зрения, аргументировав мнение.
ШАГ
4. Команды презентуют результаты.
ШАГ
5. Обсуждение: чья позиция сильнее? Кто прав?
ОТМОТАЙ
НАЗАД
ГРУППОВАЯ
Цели
по Блуму: анализировать
Компетенции
4K: креативное мышление критическое мышление коллаборация
ШАГ
1. Разделите участников на команды.
ШАГ
2. Каждой группе раздайте одинаковое или разные событие/результат.
ШАГ
3. Участники за ограниченное время восстанавливают ход развития событий в
обратном порядке: от результата к самому началу.
ШАГ
4. Группы презентуют созданную последовательность событий.
ШАГ
5. Сравните презентованные версии с реальной.
ЭТАЛОН
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
Цели
по Блуму: анализировать
Компетенции
4K: критическое мышление
ШАГ
1. Покажите образец идеально выполненного задания.
ШАГ
2. Спросите, есть ли у учащихся альтернативы идеальному результату?
ШАГ
3. Выясните, что участники хотели бы улучшить в своей работе, после увиденного?
КОНСТРУКТОР
ТЕРМИНОВ
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
Цели
по Блуму: анализировать
Компетенции
4K: критическое мышление
ШАГ
1. Разбейте определения терминов на слова.
ШАГ
2. Добавьте к ним несколько лишних слов.
ШАГ
3. Смешайте кусочки-слова на столе.
ШАГ
4. Попросите участников собрать определения по частям.
РАССЛЕДОВАНИЕ
ГРУППОВАЯ
Цели
по Блуму: анализировать
Компетенции
4K: критическое мышление коллаборация
ШАГ
1. Разделите участников на команды.
ШАГ
2. Раздайте каждой команде несколько противоречащих фактов по теме.
ШАГ
3. Попросите их найти подтверждение им или опровержение, используя информацию
из интернета, учебники, книги.
ШАГ
4. Ученики презентуют свои находки и аргументируют мнение.
ШАГ
5. Рефлексия.
ХУДОЖНИКИ
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
Цели
по Блуму: анализировать
Компетенции
4K: критическое мышление
ШАГ
1. Предложите участникам нарисовать простое схематичное изображение
понятия/определения.
ШАГ
2. Наклейте получившиеся скетчи на доску или попросите участников поменяться
схемами.
ШАГ
3. Голосование за лучший скетч.
ШАГ
4. Разбор успешного скетча и сравнение с другими.
РАСПРОСТРАНЕННЫЕ
ЗАБЛУЖДЕНИЯ
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
Цели
по Блуму: анализировать
Компетенции
4K: коммуникация, критическое мышление
ШАГ
1. Расскажите участникам распространенные заблуждения или ошибки, связанные с
изучаемой темой (понятием, принципом или процессом).
ШАГ
2. Спросите, согласны ли они с озвученными тезисами?
ШАГ
3. Если в аудитории есть несогласный, попросите логически доказать обратное.
ШАГ
4. Если в аудитории все согласны, задайте наводящие вопросы и объясните верную
логику.
ШАГ
5. Рефлексия — почему люди чаще всего заблуждаются в приведенном примере?
ИСТОРИЯ
С ОТКРЫТЫМ КОНЦОМ
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
Цели
по Блуму: анализировать
Компетенции
4K: критическое мышление
ШАГ
1. Расскажите историю с открытым финалом и вопросом в конце.
ШАГ
2. Участники предоставляют свои версии произошедшего.
ШАГ
3. Попросите нескольких участников доказать, что их версия реальная.
CТАТИСТИКА
ГРУППОВАЯ
Цели
по Блуму: понимать, анализировать, оценивать
Компетенции
4K: критическое мышление
ШАГ
1. Вам необходимо заранее подготовить статистические данные по Вашей теме.
Например: только 1 из 20 недовольных Клиентов жалуется или - 20% всех действий
дают 80% результатов.
ШАГ
2. Подготовьте карточки с цифрами из Ваших статистических данных.
ШАГ
3. Попросите участников вытащить карту и угадать, что означает записанная на
карте цифра.
ШАГ
4. При необходимости дополните то, что сказал участник, расскажите подробнее о
данных или исследовании, которые Вы хотели представить участникам.
ЯПОНСКИЙ
КРОССВОРД
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
Цели
по Блуму: анализировать
Компетенции
4K: критическое мышление
ШАГ
1. Участники получают лист с пронумерованными клеточками и лист с заданиями под
номерами (например, слова с пропущенными буквами в чередующихся корнях/приставках
пре-при)
ШАГ
2. Участники решают задания и, в зависимости от ответа, закрашивают клетки
разными цветами
ШАГ
3. Если задания были решены правильно, получается картинка
Комментариев нет:
Отправить комментарий