Создавать

УТЕРЯННЫЕ БУКВЫ
ГРУППОВАЯ
Цели по Блуму: создавать
Компетенции 4K: креативное мышление коллаборация

ШАГ 1. Напишите текст, удалив из него несколько букв.
ШАГ 2 . Разделите участников на команды.
ШАГ 3. Попросите участников заполнить пробелы и показать работы.
ШАГ 4. Определите наиболее корректную команду.
ШАГ 5. Дайте ей задание на разработку еще более сложного текста с пробелами для всех остальных

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
ГРУППОВАЯ
Цели по Блуму: создавать
Компетенции 4K: креативное мышление коллаборация

ШАГ 1. Разделите участников на команды.
ШАГ 2. Расскажите свою систему оценки результатов.
ШАГ 3. По каждому из написанных вами критериев создайте в командах новую систему критериев и шкал.
ШАГ 4. Выведите версию идеального, по мнению участников, оценочного листа.


СЛОВОЛОВ
ГРУППОВАЯ
Цели по Блуму: создавать
Компетенции 4K: креативное мышление критическое мышление коллаборация

ШАГ 1. Раздайте/покажите ученикам список недавно изученных ими понятий.
ШАГ 2. Разделите участников на команды.
ШАГ 3. Покажите каждой группе разные изображения по теме занятия и попросите сделать описание в трех предложениях, релевантно используя максимальное количество новых слов.
ШАГ 4. Попросите участников представить свои работы друг другу.

ШЕСТЬ ШЛЯП МЫШЛЕНИЯ
ГРУППОВАЯ
Цели по Блуму: оценивать
Компетенции 4K: критическое мышление

ШАГ 1. Разделите участников на команды.
ШАГ 2. Каждой команде дается по одной «шляпе» или по две «шляпы» — формату, в котором они будут давать обратную связь другим командам.
ШАГ 3. В «белой шляпе» обозначаем факты, «в черной» — слабые стороны/риски, «в зеленой» — предложения/дополнения, «в жёлтой» называем плюсы/сильные стороны.
ШАГ 4. Учитель, находясь в «синей шляпе», модерирует процесс, фиксирует результаты.
ШАГ 5. Рефлексия. Команды озвучивают свои выводы

СТИХ ПО ЦЕПОЧКЕ
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
Цели по Блуму: создавать
Компетенции 4K: коммуникация, креативное мышление

ШАГ 1. Попросите участников вспомнить процесс и материал занятия.
ШАГ 2. Выберите первого желающего предложить строчку, с которой можно начать рассказ.
ШАГ 3. Любой желающий продолжает по цепочке стих-описание занятия.

МИССИЯ НЕВЫПОЛНИМА
ГРУППОВАЯ
Цели по Блуму: создавать
Компетенции 4K: коммуникация, креативное мышление, критическое мышление, коллаборация

ШАГ 1. Разделите участников на команды.
ШАГ 2. Дайте участникам сложное задание без пояснения способа решения.
ШАГ 3. Группы придумывают и презентуют логику решения, но не ответы.
ШАГ 4. Группы пробуют решить задачу с помощью новой логики, которую презентовали другие команды.
ШАГ 5. Обсуждение вариантов решения.

ЧЕК-ЛИСТ
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
Цели по Блуму: оценивать
Компетенции 4K: коммуникация, критическое мышление

ШАГ 1. Предложите учащимся заранее созданный ими или вами рубрикатор оценивания результата.
ШАГ 2. С помощью рубрикатора учащиеся оценивают сначала свою работу, затем работу соседа.
ШАГ 3. Предложите обсудить в парах расхождения в оценках.
ШАГ 4. Соберите работы учащихся.

РАЗБОР ПОЛЕТОВ
ГРУППОВАЯ
Цели по Блуму: оценивать
Компетенции 4K: критическое мышление коллаборация

ШАГ 1. Разделите участников на команды.
ШАГ 2. Раздайте работы с ошибками и шаблон для создания эталона.
ШАГ 3. Группы выбирают ручки разных цветов и по 1 минуте исправляют ошибки в работах, передавая их по кругу, пока не поучаствовал каждый.
ШАГ 4. Представитель команды рассказывает про наиболее распространенные ошибки.

НОВЫЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
Цели по Блуму: создавать
Компетенции 4K: коммуникация, креативное мышление, критическое мышление, коллаборация

ШАГ 1. Выберите ученика.
ШАГ 2. Ученик рассказывает, как бы он провел занятие / раскрыл определенную тему.

ИСТОРИЯ ГЕРОЯ
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
Цели по Блуму: создавать
Компетенции 4K: коммуникация, креативное мышление, критическое мышление

ШАГ 1. Попросите участников написать текст от имени героя или известного деятеля о событии, свидетелем которого он мог бы стать.
ШАГ 2. Перемешайте получившиеся тексты и раздайте аудитории.
ШАГ 3. Попросите угадать выбранного героя или событие и объяснить ответ.

ИДЕАЛЬНЫЙ МИР
ГРУППОВАЯ
Цели по Блуму: создавать
Компетенции 4K: коммуникация, креативное мышление, критическое мышление, коллаборация

ШАГ 1. Разделите участников на команды.
ШАГ 2. Опишите проблемную ситуацию, связанную с изучаемой темой.
ШАГ 3. Попросите команды разработать улучшения и описать изменения, которые должны случиться после улучшений.
ШАГ 4. Презентация результатов и рефлексия.

СКАЗОЧНЫЕ ПЕРСОНАЖИ
ГРУППОВАЯ
Цели по Блуму: создавать
Компетенции 4K: коммуникация , креативное мышление, критическое мышление

ШАГ 1. Представьте аудитории реальную проблему в «сказочном» или утопичном мире несуществующих персонажей.
ШАГ 2. Попросите разрешить проблему персонажа с помощью доступных в реальном мире инструментов.
ШАГ 3. Участники презентуют свои решения.
ШАГ 4. Рефлексия, например, обсуждение, применимы ли решения участников в нашей реальности? Если да, то с чего можно начать прямо сейчас?


Комментариев нет: