Понимать

УМНАЯ ПАНТОМИМА
ГРУППОВАЯ
Цели по Блуму: понимать
Компетенции 4K: креативное мышление

ШАГ 1. Ученики делятся на команды.
ШАГ 2. Первый участник объясняет 5 слов за короткое время. После назначается следующий — отгадывающий.
ШАГ 3. Команды соревнуются на время. Зафиксируйте результаты команд после каждого раунда.
ШАГ 4. Подведение итогов.
ШАГ 5. Рефлексия.

2/3 ПРАВДЫ
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
Цели по Блуму: понимать
Компетенции 4K: критическое мышление

ШАГ 1. Назовите 2 правдивых и один ложный факт про изучаемый предмет/студента.
ШАГ 2. Участники предполагают и обосновывают, какой из трёх фактов вымышленный.
ШАГ 3. Разберите, почему все факты кажутся правдивыми.

БЫСТРЫЙ ОТВЕТ
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
Цели по Блуму: понимать
Компетенции 4K: коммуникация, критическое мышление

ШАГ 1. Выстройте участников в 2 линейки/круга, чтобы у каждого была пара.
ШАГ 2. Выводите на экран вопросы.
ШАГ 3. У участников есть 30 секунд или 1 минут на обсуждение вопроса.
ШАГ 4. Когда обсуждение заканчивается, 1 линия/круг сдвигается на 1 человека.
ШАГ 5. Выводится новый вопрос.

ДВЕ ПРАВДЫ И ОДНА ЛОЖЬ
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
Цели по Блуму: понимать
Компетенции 4K: критическое мышление

ШАГ 1. Участники пишут на бумаге 2 правдивых и один ложный факт или суждение о разбираемом явлении/объекте/человеке.
ШАГ 2. Все меняются бумажками с соседом и отгадывают ложное.
ШАГ 3. Участники проверяют догадки.
ШАГ 4. Рефлексия и разбор сложных фактов.

ХОРОШИЙ ВОПРОС
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
Цели по Блуму: понимать
Компетенции 4K: коммуникация, креативное мышление

ШАГ 1. Докладчик рассказывает материал.
ШАГ 2. Тем временем аудитория формулирует 5 вопросов, уточняющих, что именно имел в виду выступающий.
ШАГ 3. Докладчик выбирает лучший вопрос.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ВЫЖИМКА
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
Цели по Блуму: понимать
Компетенции 4K: критическое мышление

ШАГ 1. Дайте основной теоретический материал при помощи устного рассказа, видео, визуализации.
ШАГ 2. Дайте задание каждому ученику записать 5 вопросов / выписать основные термины / нарисовать майндмэп по теме.

ОХОТА ЗА ТЕРМИНОМ
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
Цели по Блуму: понимать
Компетенции 4K: коммуникация, критическое мышление

ШАГ 1. Напишите на доске термин.
ШАГ 2. Участники называют слова, понятия, связанные с определением.
ШАГ 3. Все ответы фиксируются.
ШАГ 4. Ученики пробуют сформулировать определение.

ЭСТАФЕТА ОПРЕДЕЛЕНИЙ
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
Цели по Блуму: понимать
Компетенции 4K: коммуникация

ШАГ 1. Подготовьте список терминов по текущей теме.
ШАГ 2. Назовите имя участника и термин, в случае правильного ответа передайте ему право хода.
ШАГ 3. В случае, если он не смог ответить, ведущий/преподаватель снова выбирает участника и повторяет определение.
ШАГ 4. Участник получает право хода и называет имя другого участника, а также определение, которое не звучало в предыдущих 5-ти ходах.
ШАГ 5. Повторяется, пока все не поучаствовали, либо пока каждое слово не назвали 2 раза. 

КОНСТРУКТОР ТЕРМИНОВ
ГРУППОВАЯ
Цели по Блуму: понимать
Компетенции 4K: критическое мышление

ШАГ 1. Участники делятся на команды.
ШАГ 2. Раздайте каждой команде список слов, в которых только половина относится к нужному термину.
ШАГ 3. Презентация результатов.
ШАГ 4. Соберите термины в единый текст.

ВРЕМЯ ВОПРОСОВ
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
Цели по Блуму: понимать
Компетенции 4K: критическое мышление

ШАГ 1. Раздайте учащимся от 3-х до 5-ти вопросов по новой теме.
ШАГ 2. Выведите на слайд/видео или расскажите новый материал.
ШАГ 3. Спросите, ответил ли новый материал на вопросы, которые вы раздали в начале занятия. Попросите озвучить их.

ГОВОРЯТ УЧЕНИКИ
ГРУППОВАЯ
Цели по Блуму: понимать
Компетенции 4K: коммуникация, критическое мышление, коллаборация

ШАГ 1. Разделите теоретический материал на блоки и раздайте нескольким ученикам.
ШАГ 2. Попросите их вместе соединить блоки в связный рассказ от лица произвольно выбранного ими героя.
ШАГ 3. Ученики презентуют материал, аудитория готовит и задает вопросы.
ШАГ 4. Рефлексия.

УСТАМИ МЛАДЕНЦА
ГРУППОВАЯ
Цели по Блуму: понимать
Компетенции 4K: коммуникация, коллаборация

ШАГ 1. Ученики делятся на команды.
ШАГ 2. Даем командам разный материал/термин, просим пересказать простыми словами, понятными ребенку.
ШАГ 3. Презентация результатов.
ШАГ 4. Рефлексия.

ЯРМАРКА ИДЕЙ И ТЕХНОЛОГИЙ
ГРУППОВАЯ
Цели по Блуму: понимать применять помнить
Компетенции 4K: коммуникация, креативное мышление

ШАГ 1. Попросите каждого из участников выбрать самую полезную для него идею или концепцию в рамках изучаемого материала.
ШАГ 2. Теперь каждому ученику нужно будет "продать" эту идею всей группе - у него будет 1 минута на речь о том, почему именно эта идея или технология лучшая.
ШАГ 3. После серии коротких выступлений группа выбирает победителя.

CТАТИСТИКА
ГРУППОВАЯ
Цели по Блуму: понимать анализировать оценивать
Компетенции 4K: критическое мышление

ШАГ 1. Вам необходимо заранее подготовить статистические данные по Вашей теме. Например: только 1 из 20 недовольных Клиентов жалуется или - 20% всех действий дают 80% результатов.
ШАГ 2. Подготовьте карточки с цифрами из Ваших статистических данных.
ШАГ 3. Попросите участников вытащить карту и угадать, что означает записанная на карте цифра.

ШАГ 4. При необходимости дополните то, что сказал участник, расскажите подробнее о данных или исследовании, которые Вы хотели представить участникам.

Комментариев нет: