В статье известного психолога Людмилы Петрановской «Мыготовим детей к позавчерашнему миру» говорится о том, что «95% того, чему учат в школе – неактуально». Можно ли с этим согласиться? Как учить детей, которые не хотят учиться? Зачем их вообще так упорно и долго учить, если они сами могут найти те знания, которые им будут нужны? Эти и другие вопросы рано или поздно возникают в голове у каждого разумного учителя. Предлагаю ознакомиться с этой статьей (ссылка: https://econet.ru/articles/177115-lyudmila-petranovskaya-my-gotovim-detey-k-pozavcherashnemu-miru) и в комментариях к этому сообщению ответить на несколько вопросов:1. Можно ли согласиться с утверждением Людмилы Петрановской, что 95% того, чему учат в школе – неактуально, а идея «нужно копить знания и во всем разбираться» морально устарела?
2. Как учить детей, которые не хотят учиться? Зачем их вообще так упорно и долго учить, если они сами могут найти те знания, которые им будут нужны?
А чтобы ответы не были слишком тривиальными и ожидаемыми, предлагаю еще две очень дискуссионные статьи (может быть, в них вы найдете ответы):
12 комментариев:
Нужно копить знания и во всем разбираться. Учиться всегда пригодится.
Изменения в образовательном процессе необходимы, но утверждение про 95% - перебор. Нужно ли учить детей и т.д. - если следовать логике автора-психолога, то вскоре рискуем получить поколение необразованных и безответственных людей. Научить детей учиться, привить желание и интерес к знаниям с этим согласна
Согласна со списком ценных вещей, которые родители могут дать детям: жизненные ценности, уверенность в себе, поддержку и , что сегодня немаловажно, свободу выбора, самостоятельность.
По скольку образование в РК является обязательным,поэтому те дети которые не хотят учиться,нужно приложить максимум усилий,как со стороны родителей,так и со стороны учителей,чтобы у ребёнка появился интерес.должен быть комплексный подход к ребёнку.
Алмабике Амандыковна
Человечество накопило большой опыт,благодаря важным жизненным ценностям,поэтому учителя и родители должны убедить ребенка,что знания всега пригодятся в жизни.Учиться никогда не поздно.
Сегодня, во СМИ постоянно говорят об умирающих профессиях, о будущем, которое неизвестно, и школе, которая должна готовить подрастающее поколение к этому неизвестному будущему. Знания человека постоянно обновляются, углубляются и усложняются. В тоже время многие авторы говорят о том, что самое главное сегодня - компетенции. "От человека требуется коммуницировать с другими людьми, создавать и поддерживать отношения, организовывать людей. На первый план выходят менеджерские качества, но не в смысле выжать максимум из работника, а в смысле поддержать совместную работу, сделать ее радостной и удовлетворяющей тех, кто в нее вовлечен." (Е. Шульман "Современная молодежь - ...") Но каждое подрастающее поколение должно не только сохранить накопленный опыт и знания человечества, но и внести свой вклад и передать это новому поколению, для развития человечества. Очевидно, что некоторые знания устаревают, перестают быть актуальными, потому,что время - это фильтр, оставляющий самое ценное. На мой взгляд, задача школы - помочь ученикам определить профиль развития, отрасль или профессию, в которой бы они достигли большего и принесли больше пользы обществу.
Многое из того, что ребенок изучает в школе, ему может и нпонадобиться в жизни. Учителя начальных классов с первых дней ребенка в школе учат учащихся письменной и устной коммуникации, развивают любознательность, интерес к познанию. Наверное, это всегда будет актуально . Меняя систему образования, необходимо помнить о индивидуальных особенностях учащихся, о их пристрастиях к тем или иным предметам. Психологи, учителя, родители должны помочь ребенку в дальнейшем определиться с профессией.
Современный мир требует воспитания будущего поколения совсем не похожий на поколение прошлого. Мне понравилось четыре "К", которые наиболее нужны в этом мире.Самое главное ребенку необходимо поддержка родителей и учителей в их выборе профессии, отношением к ценностям, культуре, друг к другу.Очень сложно нынешней молодежи...
Знания никогда не будут лишними и всегда могут пригодиться, главное научить ребенка находить необходимую ему информацию.
Я поддерживаю педагога, журналиста, писателя Дмитрия Быковского в возвращении и работе программа «Ровесники», детского радио «Пионерская зорька», детских журналов, молодежного журнала «Студенческий меридиан». Эти передачи и издания направлены на активизацию познавательной деятельности, социализацию и обогащение кругозора. В свое время, я была активным слушателем и читателем, за что безмерно благодарна создателям и организаторам данных проектов.
В какая-то доля правды в первом утверждений имеет место быть. Для тех кто не хочет учиться необходимо дать тот объём знаний, который пригодится в жизни и отправлять на курсы по рабочим специальностям не требующих умственных затрат. Главное чтобы они успешно социализировались в социум.
Очень интересная статья. Абсолютно согласна что в современном мире родители слишком опекают своих детей, многие даже не дают им право выбора навязывая своё мнение. Вследствие этого не самостоятельность детей. Ещё в наше время я считаю кроме умения самостоятельно добывать знания, ещё необходимо развивать интерес к учению, потому что если ребёнок не захочет что то сделать, все усилия учителя будут напрасны. Ведь не зря говорят: Кто хочет, тот может.
Отправить комментарий