21.08.2015

Как знакомиться с классом?


Первый вариант.
Пусть каждый ученик расскажет о своём соседе по парте. Чем он выделяется среди одноклассников, чем увлекается. Как успевает по вашему предмету.
Уберите классный журнал в сторону. Все равно вы не запомните абсолютное большинство фамилий. Кроме того, вы потеряете зрительный контакт с классом. А он очень важен при первой встрече.
Неправильными действиями вы заложите первые кирпичики в стену непонимания и недоверия.

Второй вариант.
Пусть каждый ученик проведёт свою мини-презентацию. Для того, чтобы облегчить им самопредставление, напишите на доске или высветите на экране начало нескольких предложений:
- Меня зовут …
- Мои любимые школьные предметы – …
- Ваш предмет мне нравится (или не нравится), потому что…
- Кроме учёбы я увлекаюсь…
Такой небольшой шаблон не только облегчит ребятам изложить суть, но и поможет сэкономить время, поставит всех в равные условия.

И, конечно, знакомство с классом необходимо начать с представления себя.
Четко произнесите, а лучше напишите на доске или воспроизведите на экране фамилию, имя и отчество.

Первый вариант.
Кратко расскажите о себе. Хорошо если по той же форме, какую вы предложили детям:
- Меня зовут…
- В моём школьном детстве мне нравились …
- Мой предмет мне нравится потому, что…
- Кроме моей работы я увлекаюсь…
Равные условия представления дадут первые ростки доверия к вам.
Не стесняйтесь сказать о своих заслугах, наградах, достижениях. Пусть даже не связанных с Вашим предметом.

Второй вариант.
Предложите ребятам составить краткий рассказ о вас. Для этого напишите на доске несколько ключевых слов, которые характеризуют вас. Вовсе не обязательно очень строго. Можно немного пошутить. Ведь волнуетесь не только вы при первой встрече, но и ребята:
- Молдавия
- история
- Бендерская крепость
- дети
- волейбол
- творог со сметаной
У каждого из учеников может сложиться свой рассказ. Но общее понимание будет одно:
Вы родом из Молдавии. Ваша профессия – учитель истории. У вас есть дети (вы любите детей). Вы увлекаетесь волейболом. Ваша любимая еда – творог со сметаной.

Заслушайте несколько рассказов. Прокомментируйте их. Дополните при необходимости. Какое-то из ключевых слов (в данном случае Бендерская крепость) может вызвать недоумение учеников. А значит и повышенное внимание. Возможно они предложат свои варианты, далёкие от действительности. Но в любом случае сохранится интрига. Резюмируя, вы можете прокомментировать: “Я – автор книги о Бендерской крепости”.

Если вы не совсем уверены в классе, то второй вариант можно провести после знакомства с классом, когда первые барьеры недоверия уйдут. Но даже в таком случае в начале урока необходимо сообщить имя и отчество.

В завершении ЗНАКОМСТВА С КЛАССОМ следует кратко сообщить о некоторых своих условиях.
К примеру, каждому завести рабочую тетрадь, брать на урок фломастеры (атлас, контурные карты и т.п.).

Чего НЕЛЬЗЯ делать при первой встрече с классом?
- Запугивать своими требованиями.
- Противопоставлять свой школьный предмет остальным.
- Знакомить учеников с излишними подробностями из личной жизни.

Даже доверительное педагогическое общение требует соблюдение дистанции. И, разумеется, если вы получили карт-бланш при первой встрече, то есть почувствовали, что вам удалось произвести более чем положительное ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ на учеников, то в дальнейшем постарайтесь закрепить успех.
Автор: Г.О. Аствацатуров

Комментариев нет: