12.02.2015

Приём педагогической техники "Интеллектуальный ринг"

Интеллектуальный ринг – это своеобразное интеллектуальное соревнование, которое можно организовать на уроке, любом.

В этом состязании побеждает тот,  кто «умеет держать удар», проще говоря, – тот, кто 5 раз безошибочно ответит на вопросы ведущего, в нашем случае учителя. Участник снимается после первого же неправильного
ответа. Вместо вопросов может быть устный счет, перечисление правил, примеров.


Ответивший пять раз подряд получает заслуженную пятёрку и уважение товарищей.
Разумеется, вопросы должны быть репродуктивного характе­ра, требующие быстрого однозначного ответа. И, в то же время, вопросы рекомендуется, по возможности, формулировать в остроумной, шутливой форме. В данном случае мы уже забрасываем небольшой мостик от простой репродукции знаний к уровню понимания.

Конечно, можно спросить и определение какое-то, но это будет уже не тот эффект, мы не сможем определить глубину знаний ученика.

Игру рекомендуется проводить в высоком темпе. На раздумывание не более трёх секунд.

Конечно, учитель должен подготовить большую базу вопросов. Так как он должен ожидать, что не всякий ученик сможет быстро вспомнить материал прошлых тем.


Мои примеры.

Биология
  1. У всех пресмыкающихся есть ядовитые зубы? (ответ:нет)
  2. В какое время дышат растения? (ответ: круглосуточно)
  3. Источник энергии для животных? (пища)


Химия
  1. Они изменяют свой цвет в зависимости от среды растворов (ответ:индикаторы)
  2. Находится в центре любого атома, и есть у всех прокариот (ответ: ядро-т.е. нужны и знания по биологии)
  3. В нас с вами этого вещества аж 80% (ответ:вода)

А чтобы придумали Вы?

Комментариев нет: