И вот уже на протяжении нескольких лет некоторые понятия пытаюсь объяснить детям используя такой метод как мнемоника.
Мнемо́ника (греч. τὰ μνημονικά — искусство запоминания), мнемоте́хника — совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций (связей). Замена абстрактных объектов и фактов на понятия и представления, имеющие визуальное, аудиальное или кинестетическое представление, связывание объектов с уже имеющейся информацией в памяти различных типов для упрощения запоминания.(источник)
Образование смысловых фраз из начальных букв запоминаемой информации
Рифмизация
Запоминание длинных терминов или иностранных слов с помощью созвучных
Нахождение ярких необычных ассоциаций (картинки, фразы), которые соединяются с запоминаемой информацией
Метод Цицерона на пространственное воображение
Метод Айвазовского основан на тренировке зрительной памяти
Методы запоминания цифр
Итак при изучении генетики в основном использую "Нахождение ярких необычных ассоциаций (картинки, фразы), которые соединяются с запоминаемой информацией".
1).Самое первое это гомозигота (аа или АА, ААВВ или аавв, и т.д.) и гетерозигота (Аа, АаВв, и т.д.). Отличие у нас состоит в приставке. И вот тут самый яркий пример, который с первого раза учащиеся запоминают раз и навсегда и больше не путают:
Гомо (др.-греч. ὅμοιος — подобный, похожий, равный) - например когда один мужчина любит другого мужчину или женщина любит женщину - т.е. ГОМОсексуалист.
Гетеро (от греч. έτερος, другой) - т.е. как мы с вами, когда мужчине нравиться женщина и наоборот - ГЕТЕРОсекуалы.
2).Следующие очень нужные понятия это "генотип" и "фенотип". Генотип - это совокупность генов организма, а фенотип - совокупность внешних качеств индивида (например цвет глаз, форма носа и т.д.).
Здесь мы только останавливаемся на фенотипе. ФЕНотип, т.е. феном мы сушим волосы которые снаружи.
3). Доминантный и рецессивный признак. Конечно многие понимают, что такое доминантность:
Цитата стремление и способность занимать в группе главенствующее положение и оказывать преобладающее влияние на других, диктовать другим свою волю Но иногда есть и такие которые не могут это запомнить, тогда с ними я просто рассматриваю такую ассоциацию: слово "доминАнтный само по себе звучит громко, властно, в отличие от слова "рЕцЕссИвный" (как пассивный, никакой).
Вот эти три ассоциации и помогают ученикам на протяжении всего раздела, ведь это основные составляющие при решении любой задачи, а правильно написанное условие это уже пол дела.
Комментариев нет:
Отправить комментарий