Химия всегда у ребят вызывает затруднения. И не столько они существенные, сколько надуманные. Приходя в 8ой класс, они уже себя программируют, что химия это сложный предмет, и по нему «четверка» будет не у всех, а про «пятерку» и вспоминать нечего. В 9ом классе ситуация усугубляется психофизиологическими особенностями учеников, мотивация у них, как правило, пропадает практически ко всем
предметам, и наверно, в первую очередь, к химии.
предметам, и наверно, в первую очередь, к химии.
Но в 9ом классе мы сталкиваемся с такой проблемой как ВОУД (внешняя оценка учебных достижений в Казахстане), где из 4х предметов может быть и химия (в прошлом учебном году уже была, может быть и в этом). Готовимся мы с ними с сентября, но простое заучивание, запоминание, - это все не то.
И вот, чтобы как-то разбудить их, решили мы
с коллегой провести учебный проект на параллели 9х классов. Мы начали с металлов и поэтому проект назвали «Этот удивительный мир металлов». Уже на первом установочном занятии детям стало интересно, многие задумались над вопросом «А как это, подготовить проект?», «А что такое, вообще, проект?» и др.
с коллегой провести учебный проект на параллели 9х классов. Мы начали с металлов и поэтому проект назвали «Этот удивительный мир металлов». Уже на первом установочном занятии детям стало интересно, многие задумались над вопросом «А как это, подготовить проект?», «А что такое, вообще, проект?» и др.
Конечно, такое оживление на уроке, несомненно, радовало. Ребята тут же разбились на группы. И работа наша закипела…
К работе подключился наш библиотекарь, лаборант кабинета, учителя информатики оказывали посильную помощь ребятам, а также их родители.
Вообще метод проектов удивительно сплачивает коллектив. Образовались группы, которые были равны по силе, хотя в них были как мотивированные на результат ученики, так и нет.
И вот настал день защиты проектов. Это был праздник, который как раз совпал с «Неделей науки» в школе. Ребята пригласили родителей, были и учителя нашей школьной методической кафедры естественно-математических наук, и ребята старших классов.
Все представленные работы были очень интересными, яркими и емкими по объему. Очень порадовало, что после защиты какого-либо проекта ученики других групп добавляли, что-то комментировали, что можно расценить как, несомненно, повышение интереса к разделу «Металлы» у учеников.
Работу мы завершили, все оформили на созданном сайте. А раз уже есть продукт, то как раз и решили поучаствовать в Общероссийском конкурсе учебных и внеурочных проектов, который объявила программа Intel® «Обучение для будущего». Пусть мы не заняли призовое место и не стали лауреатами, но оказались в числе финалистов, а это уже хорошо.
Комментариев нет:
Отправить комментарий